Десятый подшипниковый завод выпустил памятку, перечисляющую причины перегрева подшипниковых узлов. К ним относятся: загрязнение, нехватка, переизбыток или ухудшение смазочного материала, загрязнение самого подшипника, трение подшипника о соседние детали, его износ или разрушение. Также к перегреву часто приводит неправильная установка подшипника или его неправильный подбор. Определить точную причину проблемы поможет демонтаж подшипникового узла, который нужно очистить от загрязнений, сменить смазку или заменить изношенную деталь. Если подшипниковый узел сильно шумит в процессе эксплуатации, причиной может быть перегрев, загрязнение или повреждение детали. Подшипники, установленные на агрегатах, работающих с химическими веществами, нередко разрушаются абразивами и агрессивными средами. Выброс смазочного материала из узла обычно бывает при избытке смазки или при чрезмерно износившемся уплотнителе. Неправильно установленный подшипник подвергается перегреву за счет нагрузок, воздействующих на рабочие поверхности детали под неправильным углом. Очищать и заменять детали подшипниковых узлов следует в зависимости от рабочих условий, в которых они эксплуатируются, важности узла и особенностей его монтажа.