Как сделать ремонт автомобиля быстрее, надежнее и безопаснее? Рекомендации от специалистов японской компании NSK помогут предотвратить распространенные ошибки.
Совет первый: правильно выбирайте подшипник.
Перед началом монтажа сравните установленный ранее подшипник с новым. Выбор неправильного подшипника - одна из самых распространенных ошибок, допускаемых автомеханиками.
Совет второй: не допускайте повреждения магнитного энкодера.
В некоторых ступичных подшипниках размещен магнитный энкодер для сигнала АБС, внутри которого находится множество полюсов с чередующейся полярностью, считываемых датчиком скорости (Рис. 1). Если полюса окажутся повреждены при монтаже, это может привести к отказу АБС. Технические специалисты автомастерских могут определить, оснащен ли ступичный подшипник энкодером, с помощью специальной тестовой карты. Эту же карту можно использовать для проверки установленного подшипника на наличие повреждений полюсов, что, в свою очередь, может помочь автомеханикам определить проблему с сигналом АБС.
Совет третий: избегайте загрязнения энкодера и воздействия магнитных полей.
Рекомендуется не прикасаться и не приближаться к энкодеру с такими инструментами, как гаечные ключи и отвертки, так как они могут изменить полярность полюсов, что опять же приведет к проблемам с сигналом АБС. Извлекайте подшипник из его защитной упаковки только непосредственно перед монтажом.
Совет четвертый: следите за правильным положением энкодера.
Энкодеры размещены только с одной стороны ступичных подшипников первого поколения, определяемой с помощью тестовой карты, поэтому крайне важно выбрать правильное направление при их запрессовке в поворотный кулак. Перед выполнением этой операции необходимо убедиться в том, что после сборки поверхность энкодера будет примыкать к датчику.
Совет пятый: избегайте давления на поверхность энкодера.
При запрессовке используйте инструмент, который соприкасается только с торцом наружного кольца ступичных подшипников первого поколения (Рис. 2). Запрещается давить на уплотнение энкодера или внутреннее кольцо, так как это приведет к отказу подшипника сразу после начала эксплуатации. После выбора подходящего инструмента удерживайте подшипник соосно отверстию и вертикально запрессуйте его в поворотный кулак.
Дополнительные рекомендации по правильному монтажу подшипников:
- бережно относитесь ко всем компонентам подвески во избежание случайных повреждений;
- внимательно следите за ступицей и поворотным кулаком в процессе сборки, при этом все соприкасающиеся с подшипником поверхности должны быть заранее очищены;
- используйте только рекомендованные производителем автомобиля моменты затяжки. Известно, что затяжка гайки ШРУС с избыточным моментом может привести к повреждению подшипника.
Правильный монтаж ступичных подшипников первого поколения с магнитными энкодерами особенно сложен, поэтому компания NSK выпустила видео-инструкцию на эту тему, где демонстрируется каждый этап процесса.