В некоторых подшипниках внешнее и внутреннее кольца могут смещаться относительно друг друга в осевом или радиальном направлении, образуя так называемый «люфт». Влияет ли это на качество подшипника?
На самом деле «люфт» или внутренний зазор – это техническое решение, необходимое для предотвращения заклинивания подшипника при сильном нагревании, когда металл расширяется.
За счет увеличенного угла контакта подшипники с зазором выдерживают более высокие нагрузки. Но здесь важно соблюдать баланс.
Недостаточный зазор приводит к повышенному трению и сокращает срок службы изделия. Но слишком большой зазор снижает точность вращения, приводит к возникновению шума и вибрации.
Как узнать, какой зазор в подшипнике?
Поможет маркировка: С1, С2 – уменьшенный зазор;
СN – нормальный зазор;
С3, С4, С5 – увеличенный.
Увеличенный рабочий зазор необходим в условиях нагревания вала и внутреннего кольца, при высоких нагрузках и для компенсации перекоса.
Уменьшенный – для большей жесткости конструкции и точности вращения.
В магазинах «Подшипник» вам помогут подобрать нужный подшипник с учетом условий работы.
ВозВРАЩАЙТЕСЬ за покупками!