Роликовые подшипники – это подшипники, тела качения которых имеют продолговатую цилиндрическую форму.
В магазинах «Подшипник» представлены все типы роликоподшипников от ведущих зарубежных и российских производителей.
Благодаря большей площади поверхности контакта ролика с дорожками качения, такие подшипники способны воспринимать более значительные по величине нагрузки, чем шарикоподшипники того же размерного ряда и конструктивного типа.
Виды роликовых подшипников
В зависимости от формы роликов выделяют следующие типы подшипников:
- цилиндрические;
- игольчатые;
- конические;
- сферические.
По типу воспринимаемой нагрузки они делятся на:
- радиальные;
- радиально-упорные (конические);
- упорные;
- упорно-радиальные.
Благодаря своей способности выдерживать большие нагрузки, роликовые подшипники нашли широкое применение в различных отраслях.
Интересные факты
Разработка роликовых подшипников велась одновременно с шариковыми. Еще в Древнем Египте для перемещения тяжестей использовали каменные цилиндры, прообразы современных роликов.
В 1898 году американец Генри Тимкен, основатель бренда Timken, запатентовал конический роликовый подшипник для колес гужевой повозки, а уже через год его компания начала выпускать роликовые подшипники в промышленных объемах.
В 1919 году инженер SKF Аврид Палмгрен разработал сферический роликовый подшипник (SRB), завоевавший популярность во всем мире.
Позже, в середине 20 века, большой вклад в развитие роликовых подшипников внес Георг Шеффлер, изобретя игольчатые роликовые подшипники с сепаратором.
Подшипники с сепаратором могут выдерживать значительные радиальные нагрузки и предназначены для работы с высокими скоростями. Подшипники без сепаратора, с максимальным количеством роликов, пригодны для больших радиальных нагрузок и умеренных частот вращения.
Получить более подробную информацию о роликоподшипниках и сделать заказ можно у специалистов сети магазинов "Подшипник".