г. Волгоград
г. Волжский
г. Краснодар
г. Ростов-на-Дону
Главная \ Полезные статьи \ Подшипники скольжения

Подшипники скольжения

DSC02410

Более полумиллиона лет тому назад подшипники скольжения применялись при изготовлении гончарных кругов и осей колес. Современные модели практически не претерпели принципиальных изменений. В процессе технического прогресса усовершенствовались лишь материал и конструкция втулки, а также появилась новая система смазки трущихся поверхностей. Это позволило создать подшипники для поршневых пальцев, коленчатых валов и шатунов, соответствующие большинству текущих технических требований.

 

В то же время автомобильные двигатели внутреннего сгорания очень быстро эволюционируют. При этом двигатели «старт-стоп», моторы гибридных авто, турбодизели и малогабаритные движущие устройства с увеличенной нагрузкой заставляют производителей предъявлять всё больше и больше требований к самим вкладышам.

 

В более ранних версиях двигателей давление на вкладыш достигало 50 МПа. Сегодня же данный показатель может доходить до 110 МПа. И это является серьёзной проблемой для самого вкладыша, которому приходится выдерживать повышенную нагрузку, бесперебойно работать в экстремальных условиях и даже напрямую контактировать с коленчатым валом (в моторах «старт-стоп» и гибридных двигателях силовых агрегатов). Более того, автоконцерны, следуя требованиям потребителей, стремятся постоянно повышать ресурс эксплуатации двигателей.

 

Требования к современным подшипникам

 

У физиков уже давно готово описание характеристик идеального подшипника скольжения для двигателя внутреннего сгорания, включая моторы с системой «старт-стоп». Но большинство учёных считает, что материала, из которого может быть изготовлен такой подшипник, попросту не существует в природе. Подумайте сами, материал деталей подшипников скольжения перспективного двигателя должен:

 

  • Выдерживать намного большую динамическую и статическую нагрузки, чем традиционно используемый материал втулок и вкладышей.

 

  • Быть податливым и мягким во время приработки.

 

  • Обеспечивать высокую несущую способность в процессе всей эксплуатации мотора.

 

  • Впитывать микрочастицы продуктов износа.

 

  • Не содержать запрещенный к использованию в автомобилестроении еще в 2011 году свинец.

 

  • Иметь низкий коэффициент трения.

 

  • Амортизировать ударную нагрузку и не разрушаться в результате непрерывной работы.

 

  • Кратковременно выдерживать работу в условиях масляного голодания (для моторов «старт-стоп»).