Шариковые подшипники – самый распространенный тип подшипников, где в качестве тел качения применяются шарики.
Создателем современных металлических шариков для подшипников считается немецкий инженер Фридрих Фишер, который в 1883 году разработал и внедрил процесс фрезерования. Он же стал основателем бренда FAG (Fischers Aktien-Gesellschaft), известного и сейчас во всем мире.
В сети магазинов «Подшипник» всегда в наличии огромный выбор шариковых подшипников от лучших зарубежных и российских производителей: SKF, NSK, CRAFT Bearings, NTN-SNR, FAG, HARP, VBF (Вологда), UBP (АПЗ-20, Курск), ГПЗ-10, СПЗ-4 и многих других. Вся продукция поставляется только от официальных дистрибьюторов, что гарантирует оригинальность и качество.
Ассортимент шариковых подшипников очень широк. Они делятся на несколько основных групп в зависимости от конструкции и типа воспринимаемой нагрузки.
Радиальные
Самые простые, быстрые и надежные. Предназначены для восприятия нагрузки, действующей перпендикулярно оси вала. По конструкции могут быть:
- открытые;
- с защитными шайбами и уплотнениями, смазанные на весь срок службы;
- с канавкой под стопорное кольцо, со стопорным кольцом или без него;
- с сепаратором или без сепаратора;
- с пазом и без паза для ввода шариков.
Самоустанавливающиеся
Имеют два ряда шариков и сферическую дорожку качения на наружном кольце. Нечувствительны к угловым перекосам вала относительно корпуса. Имеют меньшее трение, что позволяет им работать с более низкой температурой даже на высоких частотах вращения. Предназначены для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок.
Самоустанавливающиеся подшипники могут быть:
- базовой конструкции (с цилиндрическим или коническим отверстием);
- с уплотнениями, смазанные на весь срок службы;
- с широким внутренним кольцом;
- на закрепительных или стяжных втулках (подшипниковые узлы).
Радиально-упорные
Имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещенные относительно друг друга вдоль оси подшипника, благодаря чему могут воспринимать комбинированные нагрузки (радиальные и осевые). Осевая грузоподъёмность зависит от угла контакта. Бывают:
- однорядные (обычные, универсального исполнения);
- с тремя разными углами контакта;
- со стальными или керамическими шариками;
- двухрядные (базовой конструкции, с составным внутренним кольцом);
- с защитными шайбами, с уплотнениями, смазанные на весь срок службы;
- с четырехточечным контактом (с разъемным внутренним или наружным кольцом).
Упорные
Предназначены для восприятия только осевых нагрузок, параллельных валу. Имеют разборную конструкцию из тугого кольца, свободного кольца и комплекта шариков с сепаратором. Могут быть:
- одинарные;
- двойные;
- со сферическим подкладным кольцом (для компенсации перекоса между опорной поверхностью корпуса и вала).