Стопорные кольца – это изделия незамкнутой формы из углеродистой стали, которые помогают удерживать подшипники в нужном положении на валу или внутри корпуса.
Также они применяются для фиксации тяг и валов, в поршневых системах, при закреплении шестерней. Это самый простой, технологичный и экономически выгодный вариант фиксации подшипника либо передаточной шестерни, который позволяет быстро осуществлять монтаж/демонтаж и увеличивает свободное пространство в оборудовании.
Их делят на 2 вида:
1) Наружное - используется для удержания компонентов на валу, выпускают по ГОСТ 13940-86, ГОСТ 13942-86, DIN 471;
2) Внутреннее - используется для фиксации деталей в отверстия, ГОСТ 13941-86, ГОСТ 13943-86, DIN 472.
По форме стопорные кольца бывают концентрические и эксцентрические.
Концентрические кольца имеют одинаковую ширину по всему периметру.
Эксцентрические кольца имеют переменное сечение по периметру. Преимущества: способность воспринимать большие осевые нагрузки и лёгкий процесс монтажа/демонтажа за счёт имеющихся ушек.
Наиболее распространены стопорные кольца с прямоугольным сечением, но бывают также с круглым или овальным.
Для защиты колец от влаги применяют специальные противокоррозионные покрытия.
Как заменить стопорное кольцо на оборудовании?
Чтобы быстро и легко произвести замену кольца, потребуются специальные щипцы-съемники, которые также можно приобрести в магазинах «Подшипник».
Монтаж стопорных колец производят в технологические канавки (пазы или проточки) так, чтобы выступающая часть работала как плечо, чётко фиксируя подшипник на монтажном месте.
В ассортименте сети магазинов "Подшипник" представлен широкий ассортимент наружных и внутренних стопорных колец от 4 до 200 мм, а также съемники для них. Технические специалисты помогут сделать правильный выбор.