г. Волгоград
г. Волжский
г. Краснодар
г. Ростов-на-Дону
Главная \ Полезные статьи \ Замена опорного подшипника

Замена опорного подшипника

  VKD 35032

Описанный в статье случай – характерная «болячка» для всех автомобилей с подвеской типа «Макферсон». Процедура замены опорных подшипников одинакова для большинства автомобилей.

Как может себя проявить неисправный опорный подшипник: громкие дребезжащие щелчки, проявляющиеся при дергании руля на стоящем автомобиле в пределах свободного хода руля. Говоря простыми словами, щелчок слышен, если на стоящем заглушенном автомобиле легонько дернуть руль.

Сама процедура замены опорного подшипника:

Ослабляется гайка штока амортизатора. Эта операция может быть проделана и уже на снятой стойке, кому как удобнее.К сожалению, не на всех автомобилях предусмотрен защитный колпачок на гайке штока, поэтому, как правило, и сама гайка, и торчащая часть штока обильно покрыты грязью. Настоятельно рекомендуется очистить резьбу от грязи перед отворачиванием гайки.Шток от проворачивания удерживается с помощью шестигранника, либо другого типа ключа, в зависимости от автомобиля. Гайка,зачастую, утоплена довольно глубоко – необходимо иметь накидной ключ соответствующей формы.

Далее можно вывесить автомобиль, снять колесо и приступить к работам снизу автомобиля. Для снятия стойки остается разобраться с болтами крепления к поворотному кулаку, гайкой крепления к стойке стабилизатора и креплением тормозного шланга. Кроме того, необходимо отсоединить от стойки провод датчика ABS (при его наличии).Настоятельно рекомендуется тщательно очистить от грязи резьбу пальца стойки стабилизатора во избежание сложностей при ее демонтаже. Выполнив все эти операции остается только открутить сверху болты крепления амортизатора к кузову – и стойка снята. При извлечённой стойке поворотный кулак держится только на шаровой опоре, рулевой тяге и приводном валу. Стоит озаботиться фиксацией поворотного кулака, чтобы он не выдернул приводной вал из коробки.

После демонтажа стойки пружина сжимается с помощью стяжек, гайка штока амортизатора откручивается, и со штока снимается опора амортизатора вместе с опорным подшипником.

Установка данного узла производится в обратном порядке, также без особых сложностей.